Четверг, 25.04.2024, 10:55
Приветствую Вас Гость | RSS

Сайт филиала МАОУОШ д.Федорково в д.Сергеево

Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 25
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Главная » 2017 » Февраль » 28 » Районный практико-ориентированный семинар "Развитие коммуникативности через организацию внеурочной деятельности"
16:41
Районный практико-ориентированный семинар "Развитие коммуникативности через организацию внеурочной деятельности"

Целью районного практико-ориентированного педагогического семинара «Развитие коммуникативности через организацию внеурочной деятельности», который прошел на базе нашей школы, было актуализация знаний по формированию коммуникативной компетентности обучающихся через внеурочную деятельность, повышение профессионального мастерства педагогов.

Развитие коммуникативных навыков - это «объективная необходимость, продиктованная потребностями современного общества. Все, чему обучаются школьники, они приобретают для того, чтобы использовать в предстоящей деятельности». Коммуникативная компетентность не возникает на пустом месте, она формируется. Как и любая другая компетентность, она не может быть сформирована вне деятельности. Основу её формирования составляет опыт человеческого общения. Видами коммуникативных действий являются: определение цели, функций участников, способов взаимодействия; контроль, коррекция и оценка действий партнера; точное выражение своих мыслей в соответствии с задачами и условиями коммуникации; сотрудничество в поиске и сборе информации, разрешение конфликтов. Формирование таких действий достигается путем интеграции всех предметных областей, что предполагает выстраивание системы межпредметных и надпредметных связей, а также интеграцию урочной и внеурочной деятельности. Внеурочная деятельность, являясь составной частью учебно-воспитательного процесса, играет в нем немаловажную роль: она обеспечивает создание условий для многостороннего развития и социализации каждого учащегося – получения им необходимого для жизни социального опыта. Имея множество направлений (спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, социальное,  общеинтеллектуальное,  общекультурное)  и разные организационные формы (кружки, секции, экскурсии, круглые столы, школьные научные общества, олимпиады, конкурсы, соревнования, общественно-полезные практики и др.), внеурочная деятельность оказывается способной удовлетворить индивидуальные потребности ребѐнка, а значит, быть более привлекательной и полезной для каждого.

Наряду с этим, внеурочная деятельность обогащает опыт коллективного взаимодействия школьников, что даёт наибольший эффект в развитии личностных, регулятивных, познавательных и, особенно, коммуникативных универсальных учебных действий.

Внеурочная деятельность в нашей школе  представлена всеми направлениями.

Спортивно-оздоровительное направление представлено программой «Общая физическая подготовка»,

духовно-нравственное – программой деятельности ВПК «Память» и программой «Новгородский край»,

общеинтеллектуальное – программой «Развитие речи»,

общекультурное – программой «Вокальный кружок»,

социальное направление представлено программой деятельности Волонтерской команды «ДРУЖБА»

В программе семинара посещение открытых занятий по программам внеурочной деятельности:  «Новгородский край», «Вокальный кружок»,  «Общая физическая подготовка».

 Егорова Анжела Владимировна проводила занятие по программе  внеурочной деятельности «Новгородский край»  составленной на основе  примерной программы регионального компонента «Новгородский край», авторы-составители: Каганович С.Л. и др., Великий Новгород, 2000 г.

В основе программы лежит ориентация  на культурные ценности народа, на осмысление, сохранение и передачу следующим поколениям гуманистических и эстетических основ национального самопознания.

Формирование у молодого поколения так называемого «глобального мышления», осознание каждым индивидом себя как неотъемлемой части большого мира – страны планеты – начинается с его приобщения к жизни окружающего «малого « пространства: родного города, села, края, где он родился и вырос.

Цель занятия "Широка душа твоя, Масленица" являлось знакомство с традиционным народным праздником "Масленица".

Данные цели реализовывались посредством следующих задач:

  • Приобщение детей к  творчеству,  обычаям,  традициям русского народа.
  • Формирование представлений об особенностях народного праздника "Масленица"; о характере народных игр.
  • Развитие воображения и фантазии, через продуктивную творческую деятельность;
  • Совершенствование навыков группового взаимодействия.

Занятие построено в форме интерактивной игры. Каждому дню масленичной недели соответствовали информационная составляющая и творческие задания.  Две команды соревновались в умении из предложенных слов собрать  пословицу о  Масленице, из подручных материалов сделать чучело Масленицы, отгадать загадки, попасть снежком в цель. Ребята с удовольствием поиграли в игру «Золотые ворота», спели песню о самоваре. В конце занятия участникам было предложено проанализировать свои поступки, выделить из них самые плохие, за которые в прощеное воскресенье необходимо попросить прощение.

     Занятие вокального кружка у Тихоновой Ольги Валерьевны началось с музыкального приветствия, в котором были использованы элементы импровизации для развития ладового слуха. Занятие построено на использовании игр-упражнений, эффективных в вокально-хоровой работе.

При постановке правильного певческого дыхания педагог использовала комплекс упражнений, разработанный  доктором медицинских наук Ю.С. Василенко, который помогает сохранить свежесть и силу голоса, позволяет добиваться большей выносливости голосовых складок в повышенной речевой и певческой нагрузке.

Работая над развитием дикции, артикуляции, правильного голосообразования были использованы игры-упражнения, подробно изложенные в книге В. Емельянова «Фонопедический метод развития голоса».

Ребята познакомились и отработали метод тонирования: воспроизведение звука посредством произнесения гласного звука в течение длительного времени. Этот метод эффективен для улучшения работы мозга, углубления дыхания, повышения чувства благополучия.

При отработке песенного материала большое внимание было уделено на четкое произнесение слов и чистоте интонации в пении.

     Реализуя программу внеурочной деятельности «Общая физическая подготовка»  Коскин Сергей Николаевич умело организует работу  по реализации индивидуальных возможностей и способностей своих воспитанников, формирует потребность в регулярных занятиях физическими упражнениями, спортом.

При проведении тренировки по общей физической подготовке проводилась целенаправленная подготовка к сдаче норм ГТО через  отработку физических, скоростно-силовых качеств участников, используя индивидуальные, групповые и коллективные формы работы. В разминке были использованы общеразвивающие, строевые упражнения, ходьба, бег без задания и с заданием, используя разметку, обруч, барьеры. В основной части была проведена круговая тренировка в парах по станциям «Эспандер», «Пресс», «Отжимание», «Приседание», «Скакалка, колесо». Обязательным элементом любой тренировки является релаксация.

На протяжении всей тренировки ребята четко выполняли все установки педагога, при работе в парах следили за правильностью выполнения упражнений.

После окончания занятия педагоги района попробовали свои силы на разных тренажерах.

   Внеурочная деятельность позволяет проявить и развить разные способности у ребят: творческие, организаторские, исследовательские, ораторские и все это невозможно без развития коммуникативных умений, которые обеспечивают умение слышать, слушать и понимать другого человека, планировать и согласованно выполнять совместную деятельность, распределять роли, взаимно контролировать действия друг друга, уметь договариваться, вести дискуссию, правильно выражать свои мысли, оказывать поддержку друг другу и эффективно сотрудничать как с учителем, так и со сверстниками.

Большое внимание в школе уделяется развитию ораторского мастерства через публичные выступления. Это одна из сторон коммуникативных умений. Члены ВПК «Память» совместно с активом школьного музея подготовили экскурсии в музее, а участники волонтерской команды «ДРУЖБА» показали выступление  ««Вместе - за безопасность дорожного движения», которая заняла 1 место в районном конкурсе агитбригад по ПДД.

      Если следовать федеральному государственному стандарту, то любая деятельность требует рефлексии. Поэтому за круглым столом педагоги проанализировали занятия, отметили те моменты, которые будут использовать в своей деятельности.

В заключении участникам семинара было предложено  поиграть в добрую коммуникабельную игру «Солнышко».

                             

Просмотров: 648 | Добавил: admin | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск
Календарь
«  Февраль 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728