Во все времена здоровье было одной из главных ценностей человечества. Здравствуйте! – говорят люди друг другу при встрече. «Желаем вам самого главного-здоровья», говорят нам близкие имея в виду здоровье физическое и психическое.
В конце прошлого века и в начале нынешнего в нашей стране ценность здоровья значительно упала. В связи с этим, общество активно заговорило о профилактике здорового образа жизни, о внедрении профилактических программ в образовательный процесс.
Разработанная программа «Лекторские группы» - это
- возможность для учащихся получить ответы на волнующие их вопросы медицинского, правового и психологического характера.
- мотивация детей на здоровый образ жизни.
- способ показать учащимся, что они не одиноки, и в сложной ситуации могут получить помощь и поддержку (дать координаты специалистов, службы сопровождения)
Цели и задачи:
Цель программы: актуализация проблемы сохранения здорового образа жизни на доступном для каждой возрастной категории учащихся материале.
Задачи:
- актуализация у учащихся мотивации к формированию установок на здоровый образ жизни, личностному росту, приобретению навыков эффективного общения;
- информирование детей и подростков по вопросам медицинского, правового и психологического характера.
Адресат.
Учащиеся 3-4, 5-7 и 8-9 классов.
Форма проводимой работы.
«Лекторские группы» проводятся с использованием бесед, игр, ролевых игр и др
Длительность программы:
Занятия рассчитаны на 3-4 часа с каждой группой учащихся. Длительность одного занятия составляет в начальной школе – 1ч, в основной и средней школе – 1-2ч.
Занятия проводятся в течение одного дня.
План
работы лекторских групп
на 2016-2017 уч. год
Класс
|
Сроки
|
Темы согласно программе
|
ФИО специалистов, привлеченных к работе лекторских групп
|
3 -4 класс
|
20 января
|
1.Психологический аспект
«Поговорим о привычках»
|
Рохлова Е.Н., педагог-психолог
|
2. Правовой аспект.
Права детей, их защита. Обязанности детей.
|
Егорова А.В., социальный педагог
|
3. Медицинский аспект
Путешествие в страну здоровья
|
Михайлова С.Ю., учитель биологии
|
5- 7 класс
|
27 января
|
1.Психологический аспект
«Как вести себя уверенно»
|
Рохлова Е.Н., педагог-психолог
|
2. Правовой аспект.
Права и обязанности несовершеннолетних
|
Егорова А.В., социальный педагог
|
3. Медицинский аспект
Правильная осанка – залог красоты и здоровья
|
Михайлова С.Ю., учитель биологии
|
8-9 класс
|
26 января
|
1.Психологический аспект
«Как справиться со стрессом»
|
Рохлова Е.Н., педагог-психолог
|
2. Правовой аспект.
Права и ответственность гражданина РФ
|
Егорова А.В., социальный педагог
|
3. Медицинский аспект
Правильная осанка – залог красоты и здоровья
|
Михайлова С.Ю., учитель биологии
|
|